Здравствуйте, друзья. Меня зовут Шанни. И я публикую написанные мною вдохновенные истории в ответ на вопросы обращающихся ко мне людей. Ведь в ответах на чужие вопросы возможно найти ответы и для себя. Приятного чтения.

Присланный вопрос: Дорогой Дух, расскажи, пожалуйста о моём гневе. Я много исследую эту тему, но никак не могу научиться управлять этим состоянием на 100%. Я добрый человек, но иногда возникают такие вспышки, что мне кажется, я могла бы в этом состоянии аффекта наделать много зла. Как научить своего ребёнка проявлять гнев и при этом не причинять вреда окружающим? Как прийти к принятию всего того, что вызывает во мне эти вспышки? Как “экологично” можно работать с гневом?

Здравствуй, душа моя. Нет какого-либо твоего гнева, как чего то уникального и присущего только тебе. Гнев – это определенное состояние, которое всегда имеет одни и те же корни, в ком бы ни было это состояние проявлено.

Удивлю ли я тебя, если скажу, что нет ни одного человека, который был бы рожден без гнева? Что это характеристика, которая проявляется вами в первые же секунды вашего рождения? Когда ребенок появляется на свет, он, плача, кричит – и это первое проявление гнева в человеческом существе. Если этого не происходит с ребенком, то у него наблюдаются определенные психические отклонения. И крик ребенка – первый признак его привычной для всех нормальности.

Почему это происходит? До рождения ребенок находится в утробе матери. И это период его существования, как человеческого существа, в абсолютной безмятежности. Пребывание во чреве сродни пребыванию в Боге – поэтому каждый из вас, как человек, уже испытывал состояние, очень близкое состоянию пребывания в Боге.

И вот ребенок рождается на свет, и его безмятежное существование заканчивается. Теперь его организм больше не нацелен на получение энергии от источника, как матери, самодостаточен, и требует трату своей собственной энергии. Эта энергия требуется на дыхание, на питание, на наблюдение, на любое физическое проявление. Впервые маленький человечек начинает не только принимать, но и отдавать. И этот переходный процесс сопровождается подсознательным возмущением – первым проявлением естественного гнева.

Кто-то может сказать, что жизнь – это наслаждение. Но всегда будет и тот, кто скажет, что жизнь – это страдание. Жизнь, на самом деле, это наслаждение и страдание одновременно. Только в жизни вы можете испытать наслаждение, ибо это наслаждение рождается в теле. И только в жизни вы можете испытать страдание, потому что оно точно так же привязано к вашему телу. Вот вы получаете тело, и теперь вам доступны как наслаждения, так и страдания. Но кто, в здравом уме, согласится на страдание? Все ищут только наслаждения.

Что нужно для наслаждения жизнью? У вас не должно быть физических недостатков, и вы чувствуете в себе физическую силу и ловкость. Тело не должно стареть, чтобы вы всегда ощущали эту силу и ловкость. Вы должны быть окружены любовью, где каждый восхищается вами. Другие люди делают только то, что вы считаете нужным, чтобы они делали. Никто вас ни в чем не ограничивает – вы вольны говорить всё, что посчитаете нужным, и делать то, что желаете. Всё во Вселенной должно крутится вокруг вас. Вся красота этого мира создана только для вас. Вы бессмертны, и у вас нет страха, что всё это наслаждение когда-либо закончится.

Но что происходит на самом деле? У вас могут быть физические недостатки. А ведь даже можно просто не так поставить ногу при ходьбе, подвернув её и испытав физические мучения. Необходимо быть в постоянном напряжении, делая всё аккуратно, чтобы не повредить своё тело. Более того, это тело, со временем, теряет былую силу и ловкость. Появляются различные болячки, которые, в процессе старения, только усугубляются.

А что происходит вокруг? Множество людей, и каждый из них, почему-то, ставит в центр именно себя, а не вас. Вы считаете правильным одно, а они ровно противоположное. Вы ждете от них чего-то определенного, а они не спешат проявлять себя нужным образом. Вас преследуют не только удачи, но и не удачи. Везде требуется приложить какое-то усилие, чтобы преуспеть, ведь ничего не дается просто так.

Мысли о смерти все чаще посещают вас, ведь очень трудно осознать, что когда-нибудь жизнь закончится. А что будет дальше? И будет ли? Всё это приносит страдание, которое трансформируется в дискомфорт различной степени тяжести. Жизнь, оказывается, непредсказуема, хаотична, и надо быть очень большим оптимистом, чтобы верить, будто жизнь крутится вокруг вас.

Человек не может принять для себя страдание в жизни, он ищет только наслаждений. И тогда вся жизнь превращается в поиск наслаждений и бегство от страдания. Человек не только не стремится найти гармонию этих двух проявлений, но даже не стремится осознать, что и наслаждение, и страдание, всегда будут присутствовать в равной степени, покуда он обладает телом.

Но так было не всегда. Когда-то человек, уже сформированный, находился в абсолютной гармонии существования внутри матери. Не было, как такового, страдания, и наслаждение было иным – каким-то естественным, бессознательным. В человеке навсегда сохраняется память о таком существовании. И он всегда, подсознательно, ищет для себя аналог этого состояния. Но не находит, потому что его больше нигде нет. Его невозможно больше найти. Его можно только создать. Но об этом человек не знает, ведь он никогда этого состояния ранее не создавал.

И тогда в человеке рождается обида. Обида на весь мир. И это обида подсознательная. Прописанная на корке головного мозга. Эту обиду можно заглушить, если очень постараться. Но она живет в каждом из вас. Обида на жизнь за то, что она не соответствует вашей памяти о вселенской гармонии.

Обиду можно выразить двумя способами – либо сдача, и это слёзы, либо сопротивление, и это будет гнев. Эту обиду можно спрятать глубоко-глубоко, чтобы забыть о ней, если в жизни будет только наслаждение до тех пор, пока не придет осознание жизни. Но вы не знаете никого, кто не испытал бы страдания прежде, чем осознает совершенство жизни. Ведь каждый из вас в детстве подвергался физическому или психологическому насилию. А детство – это период, когда вы не способны защитить себя самостоятельно. 

И насилие над вами не могло быть должным образом проконтролировано. Вам приходится подчиняться правилам существования в своей социальной среде, где главное – это право сильного. Которое, в свою очередь, успешно маскируется под право мудрого. Кто старше – тот и мудрее. Потому старший может навязывать своё представление о жизни младшим. И он имеет на это право, потому что у него есть рычаги влияния – прежде всего физическая сила. Вторым номером будет сила психологическая, как гнев, наводящий страх на более слабого. Здесь гнев выступает как устрашение, будто последнее предупреждение о возможности применить силу. Потому гнев работает.

И жизнь для человека превращается в круговую поруку гнева. Сильные подавляют тебя, пока ты не находишь более слабого, чтобы подавлять его. Человеческая система ценностей строится на иерархии, где всегда есть тот, кто в большем праве над вами, но, рано или поздно, появляется тот, кто будет в праве меньшем.

Ты, душа моя, не раз уже рассматривала свой гнев, и находила ему различные причины. И работа с этими причинами помогает в какой-то степени, но не может искоренить гнев в принципе. Потому что все эти причины – словно ножки стола, которые держат гнев, как столешницу. И если их убрать – столешница просто упадет на пол, но продолжит существовать. Пол же будет последней преградой для столешницы, потому что не будет его – она провалится в бездну.

И пол – это корень гнева, как такового. Он лежит не в событиях, порождающих чувства и эмоции различного толка. Эти события просто катализаторы развития гнева через подавление, или высвобождение. Настоящий корень лежит в обиде на жизнь.

Просто представь, что ты спишь, и видишь удивительный сон. И тебе очень хорошо. Но тут кто-то рядом с тобою спящей начинает хлопать в ладоши, и ты резко пробуждаешься. Как ты это воспримешь? Даже если в тебе не будет крайней формы проявления недовольства в виде гнева, само недовольство обязательно будет. И это недовольство будет обидой, которая трансформируется в негодование, ворчание, либо же внутреннее разочарование. Во что выражается эта обида – зависит от сформированной на текущий момент личности. Но обида будет корнем любой возможной ответной реакции.

Так и жизнь – вы не уверены, что давали разрешение пробудить вас ото сна. Но вы разбужены. И теперь вынуждены существовать в мире, где наслаждение сплетается со страданием, и одного без другого нет. Кто-то вырвал вас из объятий Бога, и заключил в это тело, которым требуется учиться пользоваться. Учиться, чтобы если не преодолеть страдание, так хотя бы сбалансировать его с наслаждением – тем единственным, чем вообще можно оправдать эту жизнь.

В процессе жизни вы постоянно сталкиваетесь с ограничениями. Помимо естественных, заключающихся в особенностях вашего тела, и его способности различным образом взаимодействовать с внешним миром, есть ещё правила и ограничения, которые выработаны социумом. Правила и ограничения, которым вы вынуждены подчиняться.

Это начинается с самого детства. Если вы не хотите есть кашу – надо. Не хотите принимать рыбий жир – надо. Не хотите идти в школу – надо. Хотите развлекаться – нельзя. Хотите гулять – сначало выполни домашнюю работу. Конечно, это крайности, но в целом всё устроено таким образом, что вы не можете чувствовать себя свободными. Но вы всегда будете стремиться к полной свободе, и любое ограничение будет для вас болезненным процессом.

Человек нашёл свободу в деньгах. Если вы богаты материально, то можете жить как истинно того желаете, и делать всё, что угодно. Но материальное богатство, на самом деле, ещё больше вас ограничивает. Страх перед старением, смертью, да и возможностью просто потерять всё то, чем обусловлена ваша свобода – никуда не исчезают. И обида на жизнь никуда не растворяется. 

Деньги наделяют властью, а власть выражается в подчинении других своему взгляду на мир. Но никто не готов подчиняться – если только надеть маску подчиняющегося. И на подсознательном уровне все всё понимают, но продолжают притворяться, потому что так научили – такие правила создали.

Чтобы осознать страдание из-за богатства, прежде нужно стать богатыми. Пока человек не богат настолько, чтобы реализовать все свои желания – он не готов для себя решить, что богатство не будет лекарством для обиды на жизнь. Потому все стремятся к богатству просто чтобы узнать, что если что и изменится, то не в сути жизни. Страдания примут другую форму, но всегда будут уравновешивать то наслаждение, к которому стремится человек.

Здесь можно сказать, что обида на жизнь не пройдет до самой смерти. Во-всяком случае до тех пор, пока человек стремится к наслаждениям. Гнев нельзя проработать таким образом, чтобы он исчез. Его можно научиться подавлять в себе, но это приведет к ещё большим страданиям. Ведь в чем смысл проявления гнева? Это один из способов высвобождения накопившейся обиды.

Проблема гнева в том, что человек получает удовлетворение, проявляя себя в гневе. Он чувствует себя лучше, чем до, ибо накопленная обида становилась всё более неподъемным грузом внутри. Чем больше обида копится внутри вас, тем больший физический дискомфорт вы ощущаете. Обида поднимается внутри тела, пока не достигает горла, и вас, буквально, начинает тошнить от жизни. И тогда всё, что в этой жизни есть, становится причиной для вашего страдания.

Гнев высвобождает накопленное. Но порождает другое состояние – внутреннюю опустошенность. Чем ярче был проявлен гнев, тем большая слабость в теле, даже головокружение. Но это лучше, чем накопленная обида. Потому гнев приносит удовлетворение. 

Уж где человек начинает точно чувствовать себя лучше, так это на психологическом уровне. Гнев трансформируется в возможность выразить своё несогласие с другими. Становится способом подавить других, перестраивая под себя. Это дает чувство превосходства над другими, отчего человек может испытывать моральное удовлетворение – хоть что-то вовне начинает соответствовать его внутренним представлениям, лежащим на поверхности.

Гнев нельзя подавить таким образом, чтобы перестать страдать, и нельзя проявить таким образом, чтобы не начать страдать. И это становится лабиринтом, в котором каждый ходит в надежде найти выход, но, раз за разом, упирается в тупик. Если вы хоть раз в жизни почувствовали гнев, и дали ему волю – вы выпустили внутреннего зверя, которого неимоверно сложно загнать в клетку. 

Печальнее всего то, что никто теперь не может помочь вам спрятать зверя. Вы можете только притвориться, что спрятали его, но он не потеряет просто так свободу. Ни за что. Пока этот зверь на свободе – вы чувствуете себя лучше. Жизнь становится проще, и разглядеть в этом иллюзию невероятно сложно.

Так что же тогда делать? Гнев нельзя растворить, но можно преобразовать. Нужно искоренить в себе обиду на жизнь, но и это сделать кажется невозможным. Человек привыкает жить в обмане. Он ходит на работу, на которую вынужден ходить, потому что лучшей не предвидится, и убеждает себя в том, что счастлив на этой работе. Человек живет в отношениях с другим человеком, и эти отношения накладывают различного рода ограничения. Эти отношения имеют историю, от которой не так просто отказаться, и потому человек даже не рассматривает вариант завершить их. Остается только убедить себя, что счастлив в этих отношениях.

гнев
Гнев нельзя растворить, но можно преобразовать.

И такой обман во всем – даже ребенок может заставлять вас убеждать себя, что вы счастливы иметь такого ребенка. Он не такой, как вы мечтали – но что поделать? Только убедить себя, что и это большое счастье.

Проблема именно в самообмане. Пока вы не готовы честно признаться себе, что не устраивает вас в жизни – вы не готовы принять это. Порою даже сама мысль о том, что вам, например, не мил близкий человек, может ужасать. Вы гоните эти мысли потому, что понимаете – стоит начать раскручивать эту мысль, как сама окружающая вас действительность будет поставлена под вопрос. Но каждый из вас живет в некоем комфортном для себя пузыре. И вы чрезвычайно боитесь потерять то, что не любите, но что остается для вас зоной комфорта. Потому нельзя допускать даже мысли, которую осудили бы и вы, и любой другой человек.

Но пока вы не готовы принять то, что не устраивает вас в жизни, и принять искренне, с чистым сердцем – обида на жизнь, в которой всё не так, как надо, будет копиться. Вы выплескиваете эту обиду в гневе, или выплакиваете в слезах, но её источник продолжает работает внутри вас, и она накапливается беспрестанно.

Когда человек осознает жизнь, как совокупность наслаждений и страданий – он готов смириться с этим. Но для чего? Для жизни. Он как бы осознает договор, что одно без другого невозможно. Если отказываешься от страданий – нужно отказаться и от наслаждений. Но человек не готов отказываться от наслаждений. И тогда остается только смириться со страданиями. Так возникает концепция проживания боли. Это хорошая концепция для жизни. Можно даже сказать вынужденная концепция для жизни, когда боль от страдания признается естественной.

Тогда приходит понимание – боль нужно принять и прожить. И для тебя это понятная и известная концепция, которой ты успешно пользуешься. Но при этом всегда остается надежда, что боль, рано или поздно, кончится. Что страданиям когда-нибудь придет конец. Да, придет – со смертью. Но надежду нельзя вытравить из человека. Он всегда будет рассчитывать, что страдания закончатся раньше, чем он распрощается с телом.

И здесь я хочу выделить для тебя особенно – эта концепция рабочая именно для жизни. Но жизнь – это наслаждения. Вы не готовы отказаться от наслаждений, потому не готовы отказаться от жизни, а страдания лишь сопровождают наслаждения, как смысл жизни. Пока не изменится смысл жизни, который выражается в стремлении к наслаждениям – остается только находить в себе боли и проживать их. Они будут возникать снова и снова, и остается снова и снова проживать их. Закончится одна боль, будет найдена другая. Закончится одна причина для страданий, найдется другая.

Вам сложно подойти к причине всех страданий, как обиде на саму столь противоречивую жизнь, как явление. Потому что такая жизнь всё, что у вас есть. И это словно синица, которая в руке, тогда как журавль в небе, как то, что за пределами смерти – остается чем-то пугающе неизвестным.

Но есть способ избежать страдания. И ты уже соприкасалась с данной информацией в группе картины мира, но тогда ты оказалась к этой информации не совсем готова. Не вполне готова и сейчас, потому что как бы вы не верили в Бога, и не принимали для себя концепцию справедливости жизни – сама жизнь крутится вокруг вас, а не его, как такового.

Человеческая жизнь, это игра. И человек соглашается с этой игрой. Правила – наслаждения и страдания. Человек желает наслаждаться, не желает страдать, но страдает, и он соглашается с этим ради наслаждений. Наслаждения воспевают человеческую природу Я, а жизнь рассматривается как американские горки – может ты и едешь в какой-нибудь момент вниз, но за паденьем будет взлёт. И такой взлет в будущем стоит страданий в настоящем. Ради наслаждения взлетом человек соглашается перетерпеть своё падение.

Пока всё крутится вокруг Я – жизнь будет с падениями и взлетами. С вдохновением и горечью, с восторгом и гневом, с любовью и печалью. Жизнь будет уравновешена плюсами и минусами, и это стоит принять, если хочется, чтобы Вселенная вращалась вокруг вас. Тогда страдания, как гнев в частности – являются необходимым злом, с которым пришло время согласиться.

Избыть страдания можно только в нахождении истинного смысла жизни. И ты уже слышала о том, что истинным смыслом является служение Богу. Богу не требуется ваше служение, потому что он не мыслит себя выше вас, желая подчинения. Служение нужно вам, чтобы ставить ваше Эго, забирающее всё внимание на себя, на место. Чтобы напоминать себе, что вы в этой жизни приглашенный наблюдатель за совершенным творением, а не центр Вселенной.

Но как это делать, душа моя? Неужели надо отказаться от жизни, сесть, словно овощ, под дерево, и начать умирать, разрешая жизни течь отдельно от вас? Или, быть может, надо славить Бога в молитвах в надеждах заслужить его одобрение? Неужели требуется отказаться от своего Я, как уникальности проявления внимания Бога? Но это значит отказаться и от наслаждений. Если отказаться от них, пропадут и страдания, но и жизнь перестанет быть жизнью. Есть ли иной путь?

Такой путь есть. И заключается он в воспитании в себе любви к Богу, как смыслу жизни. Для этого не обязательно отказываться от самой жизни. Но найти свой способ выражения ему своей любви. Здесь могла бы идти речь о творчестве, но и творчество, зачастую, это способ удовлетворить Эго, которое желает быть главным, находясь в центре Вселенной. Единственный способ усмирить Эго – начать напоминать себе о том, что ты часть жизни, а не её центр. Что всё в этой жизни подчинено самой жизни, а не Я, которое призвано эту жизнь подчинить в угоду своих представлений. Что человек – это гость, а не создатель жизни.

И лучший способ реализовать себе напоминание – принять аскезу. Способность соблюдать самоограничение в чем-либо – это способность узнать насколько человек готов признать своё истинное место в жизни. Это своего рода жертва. И человек не готов идти сознательно на жертвы, потому что считает себя главным в жизни. И из этого рождаются всего его страдания, потому что жизнь словно противоречит его убежденности, что человек способен всё контролировать. Внутри возникает сопротивление тому, что Бог настолько злой, что требует от вас жертвы. Но Богу и не нужны ваши жертвы. Они нужны именно вам, чтобы поставить на службу собственное Эго.

Бог никогда не потребует от вас жертвы. Иначе он бы проявился для каждого из вас с таким требованием. Но жизнь – полная и абсолютная свобода. Если кто и ограничивает человека, так это он сам, когда теряет истинный смысл быть человеком. Весь смысл жертвы именно в самоограничении. Никто не заставляет, но человек признает в себе послушника, и начинает работать над соблюдением своих собственных ограничений.

Какое ограничение могло бы привести тебя к осознанию послушником Бога? Что могло бы утихомирить в тебе страстное желание подчинять жизнь своим представлениям, отчего и бьет внутри источник обиды на жизнь за то, что она не подчиняется? Самым тяжелым испытанием для тебя было бы отказаться от сладкого. Сама мысль об этом сразу же больно ударит по центру Я, для которого сладкое одно из самых главных наслаждений.

Пример со сладким дает ясно понять, что человек если и готов на самоограничения, то только в том, чем ему не так жалко поступиться. Но почему бы и не начать с малого? Найти для себя то, что не будет такой большой жертвой, и попробовать сначала поступиться этим. Не навсегда. На время. 

В жизни человека в каждый момент должна быть хотя бы одна аскеза, как отказ от дорогого для себя удовольствия. Не для кого-либо. Для себя. Чтобы обрести контроль над тем, что, внутри вас, всегда говорит “Хочу”, “Мне”, “Я”. Что не готово искать компромиссы, идти на уступки, желая прогнуть жизнь под себя.

Возможно, тебе покажется, что речь идёт о тебе, но речь идёт о каждом человеке. Эгоизм – это основа самоидентификации. Это естественно. И суть игры в том, чтобы преодолеть это в себе. А возможно это лишь тогда, когда внутри появляется готовность. Появилась ли она в тебе? 

Только ты можешь ответить на этот вопрос. Я лишь напоминаю тебе, что никто от тебя ничего не требует, и ничего в ответ не обещает. Тебе предлагается проверить на личном опыте, что самоограничение действует исцеляюще. Что за вашей жертвой уходит и обида на жизнь, потому что теперь эта жизнь не соответствует вашим представлениям и ожиданиям потому, что она и не должна. Потому что эта жизнь не про вас, а про всё сущее. Что вы часть сущего, а не отдельно и в центре него. 

В самоограничении вы, буквально, воспитываете в себе смирение перед совершенством жизни. Так обида постепенно трансформируется в любовь к Богу не как к чему-то отдельному, а как истинному источнику вашей проявленности. А за обидой начинает растворяться и гнев. Казалось бы, как это возможно? Но в это нельзя поверить. Это можно только проверить.

И речь здесь уже не идёт о твоём ребенке и его гневе – только о тебе. Когда зверь вырвался наружу, обрести над ним контроль может только сам человек. Но чем больше у человека примеров обретения контроля над центром своей самоидентификации – тем легче ему осознать что-то важное и ценное для себя.

Я же всегда рядом, душа, ни к чему не побуждая. Жизнь прекрасна в любом своём проявлении, с какого бы ракурса вы не смотрели на неё. Жизнь прекрасна и в наслаждениях, и в страдании. И, рано или поздно, каждый получает возможность это понять и осознать. Я люблю тебя.

Благодарю, дорогой Дух!

И я благодарю тебя, дорогой друг. Будьте благословенны.

Шанни, принято 26.05.2021

гнев
Было полезно? в благодарность, и получи плюс к карме 😉
6
9
1
4
0
0
1
Подписаться
Уведомить о

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

3 комментариев
Популярные
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
diman2001
diman2001
Участник
18 дней назад

Вот вот любому Эго нужно хотя бы иногда напоминать что жизнь не крутится вокруг него, аскеза очень хорошее напоминание.

Thifiell
Thifiell
Участник
18 дней назад

Крутой ченелинг! Странно, но у меня обратный опыт. Я слишком долго заставлял себя делать что-то. И потом понял, что лучшее, это делать то, что тебе нравится. Например я хожу в спортзал три раза в неделю уже лет 5. Вирус разумеется это прекратил, но скоро я вернусь туда. И секрет Моего долгого посещения кроется не в моей стальной воле или желании добиться результата, а в мотивации. Я просто хожу туда, чтобы получить удовольствие. Если тяжело или лениво, то я прихожу на минут 10, потому что знаю, что приду потом ещё раз.
Если бы я себя ограничивал и заставлял приходить, то не продержался бы и пары месяцев. В буддизме тоже борьба с желанием и отказ от чего-то не приветствуется. Нужно понимать причины желания и не отрицать их, вы мне нет ничего лишнего.

Мне напоминает это веганов. Эта мода дошла до того, что вегетарианцы стали есть более мясо курицы, и называют себя венами :))))) они настолько подавили в себе желание есть мясо, что создали такой сильный потенциал, что равновесные силы толкают их есть мясо. И вместо того, чтобы принять свои желания, они выкручиваются, врут, едят мясо и называют себя веганами. Веганами становятся естественно и без Напряжения, как часть развития, а не когда его заставляют ждать все зелёное, потому что это модно.

Thifiell
Thifiell
Участник
18 дней назад

Артем, последний е-мейл содержал неработающие ссылки на статьи.

3
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x