Здравствуйте, друзья. Я отвечаю на ваши вопросы, которые вы задаете в этой теме. Данная статья отвечает на второй вопрос, но первый вопрос будет рассмотрен в следующей статье, и не забыт. Просто на тему личности, о которой вопрос, разгорелась дискуссия в чате “Картина мира”, и я решил первой статьей ответить на второй вопрос. Итак, этот вопрос:

Вопрос: Здравствуй, Шанни! Как избавиться от личности? Многие Мастера, говорят, что нужно направить всё-всё своё внимание на того, кто задаёт этот вопрос. Практиковался я долго. Достаточно долго. Но, пока не получается. Что посоветуешь ты? Спасибо!

Если вы поймете, что вообще такое личность, то вам откроется и ответ на этот вопрос. Как вы думаете, есть ли личность у муравья? Есть ли личность у рыбы? Или это только человек весь из себя личность? 

И что такое личность? Ваши мысли? Тогда как избавиться от мыслей, если после желания убрать их этих мыслей становится гораздо больше, чем было до этого? Может быть личность, это ваши чувства? Если вы попробуете убрать ваши чувства, их тоже станет больше, чем было до этого. Дело в том, что когда вы хотите что-либо убрать, вы начинаете смотреть на то, что желаете убрать, гораздо более пристально, чем было до этого.

Мысли и чувства естественный бессознательный процесс, который происходит с нами на протяжении всей жизни. Чтобы убрать мысли – нам надо заметить наши мысли. Чтобы убрать чувства – нам надо заметить наши чувства. Как только мы впервые осознанно смотрим на мысли, или чувства – мы начинаем смотреть в их глубину. Что такое смотреть в глубину? Означает разобраться с вопросом что же это такое. А для этого предмет наблюдения нужно объять как можно более полно. Чтобы объять полно – нужно рассмотреть со всех сторон. Чтобы рассмотреть со всех сторон – нужно проявить как можно более полно.

Многие их тех, кто начал практиковать медитацию, спрашивают меня, как можно убрать мысли, если в медитации их становится больше, чем когда-либо? Человек погружается в себя и начинает видеть весь тот бессознательный хаос, который в нём происходит. Его пугает этот хаос. Нам комфортно живется именно потому, что большая часть наших мыслей бегут бессознательно. Мы даже не успеваем их зафиксировать и осознать. Но это не значит, что этих мыслей нет.

Более того, эти бессознательные мысли влияют на нас и управляют восприятием точно так же, как мысли, которые мы осознаем. Когда человек погружается в себя, начинает наблюдать за мыслями, ему кажется, что мыслей становится больше. Но нет. Эти мысли всегда были. Просто вы впервые их заметили и осознали. Тот хаос, что вы наблюдаете – всегда был внутри вас. И вы впервые получаете возможность этот хаос хоть немного упорядочить. За упорядочиванием этого хаоса будет упорядочиваться и ваша личность.

То же самое с чувствами. Когда человек хочет убрать чувства, он смотрит в себя чтобы понять, а что я, собственно, чувствую? И вдруг оказывается, что он чувствует гораздо больше, чем привык для себя отмечать. Что многие чувства даже мимолетны, и появляются на мгновенье, оставляя свой невероятный отпечаток, влияющий на личность.

Все, на что вы смотрите, что наблюдаете, осознаете и фиксируете – становится больше. Вы никогда не сможете избавиться от личности, стараясь избавиться от мыслей или чувств. Пусть наша личность и завязана как мысли, так и на чувства, но она ими не является.

Так что же такое личность? Не знаю, как многих из вас я смогу удивить ответом, что личность – это желание. А точнее совокупность самых различных желаний. И чем более многогранна личность, тем больше желаний варится в вашем внутреннем бульоне, мысли и чувства к которому будут просто приправой.

Желания, как и мысли, и чувства – могут быть сознательными, или бессознательными. Я для себя называю бессознательные желания программами. Они существуют сами по себе. Они настолько естественны для человека, что он их никогда не замечаю. Это не значит, что вы не знаете об этих желаниях – но это значит, что большинство даже никогда не задумывалось, что эта основа вашего существования тоже является желаниями.

Другая часть – сознательная – это уже наши желания, которые мы в себе взращиваем. Со временем они могут стать бессознательными, когда превратятся в естественные. Так закаляется наша личность, когда сознательные желания превращаются в бессознательные, а внимание от наблюдения этих желаний освобождается для создания и развития новых желаний.

Возможно, пока вы не очень понимаете о чем я говорю. И я расскажу вам на примерах. Самые базовые естественные и бессознательные желания выражаются в базовых потребностях тела. Это желания, которые передаются от мамы с папой через генетику, потому что выражают естественное желание жизни – собственно жить. Смысл жизни в том, чтобы жить. И это самая базовая программа любой жизни.

Как думаете, какое самое-самое базовое желание жизни? Еда? Вода? Размножение? Нет. Дыхание. Уж во всяком случае той жизни, которую мы знаем и называем жизнью.

За час мы делаем примерно тысячу вдохов и выдохов (очень в среднем). Мало кто обращает на это внимание. Мы просто дышим, потому что всегда дышали. Потому что “А как иначе?”. Не будем дышать – не будем и жить. И это самая базовая основа нашей личности. Дыхание – это наше желание жить. Если нашему дыханию ничего не угрожает – мы переходим к реализации следующих наших физиологических желаний.

За дыханием идёт вода, потом сон, пища и секс (в каждом из нас заложена программа эволюции и продолжения рода через размножение – потому что продолжение рода есть продолжение жизни). Всё это будет физиологическими потребностями.

как избавиться от личности
Я не буду заострять внимание на всех аспектах наших желаний. Все эти желания  хорошо выражены в пирамиде Маслоу, и названы потребностями. Если интересно – изучайте.

Естественно, на каком-то этапе наши бессознательные желания перетекают в сознательные, а физиологические перетекают в психологические и то, что мы называем душевные. Причем перетекают зачастую сразу после дыхания. Есть и пить не потому, что надо, а потому, что это удовольствие. Секс не для продолжения жизни, а потому, что это удовольствие. Сон не потому, что необходимо, а потому, что хочется спрятаться от жизни, отказаться от которой желания нет. Но всё это тема для отдельного разговора. Я же вернусь к базовому вопросу – как избавиться от личности?

Сейчас ответ напрашивается сам собой. Чтобы избавиться от жизни – необходимо перестать желать дышать. Однако это заблуждение. Как только мы захотим перестать дышать, мы переведем дыхание из бессознательного в сознательное (обращаем внимание на дыхание для исследования того, от чего надо отказаться), и начинаем дышать иначе, и ценить это дыхание иначе. 

Чтобы отказаться от желания дышать – нужно преодолеть самый важный страх в жизни – страх перед смертью. Этот страх является такой же основой жизни, как и дыхание. У нас нет ответа что за пределами жизни, и наш страх является естественной реакцией тела перед неизвестностью, которая, как не парадоксально, обусловлена опасностью. Нам страшно умирать, потому что за пределами жизни может быть опасно. Мы уже сознательно конвертируем этот страх перед опасной неизвестностью в страх перед фактом полного разотождествления с основой нашей самоидентификации – нашего Я.

Здесь ещё нужно пояснить, что перестать желать дышать и перестать желать жить не есть одно и то же. Человек, который может сознательно убрать желание дышать – уже знает что за пределами жизни. Простого желания перестать дышать не будет достаточно для того, чтобы это сделать – поэтому мы ищем способы обмануть себя, придумывая способы самоубийства. Если вешаем веревку, то так, чтобы ноги не доставали до пола, потому что иначе тело начнет борьбу за жизнь как только прекратится поступление кислорода, и сознание борьбу с телом проиграет. Нужно лишить тело шанса спастись, как поступают убийцы.

Лишая себя жизни мы становимся не самоубийцами, а настоящими убийцами жизни, совершая преступление против природы тела (матрицы, Бога – называйте как угодно). И такой способ ведет к ещё большим страданиям, чем те, которые привели к столь невежественному решению. Но и это тема для отдельного разговора.

Решением для лишения себя жизни вопреки естественному желанию дышать зачастую становится обида на жизнь (желание личности жить не так, как приходится), и отсутствием понимания что с этой обидой делать. Страдания продолжатся потому, что личность после смерти тела не растворяется, а сталкивается со всем бессознательным хаосом, накопленным за жизнь.

Личность, не способная решить свои проблемы при жизни, лишена и инструментов решать их после смерти. Желание решить проблемы продолжается, и это желание приводит к новой жизни. И эта жизнь начнется бессознательно, как и предыдущая, пока не будет сформирована полноценная новая личность, чьи проблемы, так или иначе, будут теми же, от которых бежали в жизни прошлой. Так человек (если повезет быть человеком) оказывается замкнут в так называемом колесе Сансары. И это тоже тема для отдельного разговора.

Что же получается, нет способа избавиться от личности? Прежде всего здесь нужно понять, что желание избавиться от личности может привести к пути, где уйдет желание, появится и возможности сделать это. Но пока человек руководствуется желанием избавиться от личности, он потакает желанию личности, оказываясь, по сути, в бесконечной игре самого с собой. Если есть желание – есть и личность, потому что личность есть совокупность желаний.

Самый известный случай у нас в России ухода из жизни за счет выхода из личности, как всех возможных желаний, это история ламы Итигэлова. Можете прочитать о нём, если интересно.

Если коротко – человек ушел из жизни через медитацию. Я понимаю процесс. Для того, чтобы сделать это, необходимо достичь особого состояния сознания, когда в тебе не остается обиды на жизнь (а это достигается только одним способом – пониманием феномена жизни через прикосновение к Богу). Также необходимо развить в себе достаточный контроль над телом, чтобы оно выделило тебе необходимое время на то, чтобы ты растворился в Боге ещё до того, как тело выдернет тебя из глубокого погружения за счет необходимости удовлетворить базовые потребности.

Есть и третий пункт, без которого совершить подобный уход невозможно – нужно понимание высокого смысла данного действа. Если сказать просто – нельзя совершить подобное пока в своём сознании ты не являешься частью совершенства мира, не разделяя себя с ним. Если ты руководствуешься необходимостью, которая исходит из текущей жизненной ситуации – твоя попытка обречена на провал. Можно сказать иначе – чтобы совершить подобное, надо стать Богом, чтобы выдать самому себе разрешение исходя из знания кто ты есть на самом деле. Не интеллектуального представления, а внутреннего знания о сути твоего истинного Я, бесконечного и безраздельного со всем сущим.

Я знаю, что Итигэлов ушел из жизни таким образом не потому, что боялся коммунистов, а потому, что видел совершенство происходящего в тот момент, как и понимал совершенство этого поступка для осмысления последующих поколений. Такой уход был продиктован выходом человека на своё высшее предназначение.

Я не буду заострять внимание на всех аспектах наших желаний. Все эти желания хорошо выражены в пирамиде Маслоу, и названы потребностями. Если интересно - изучайте.
Такой уход, несомненно, является и выходом из колеса Сансары.

Есть и более материалистичный путь к избавлению от личности – полная самореализация в процессе восхождения по пирамиде потребностей Маслоу. Когда человек удовлетворяет все свои желания, он останавливается перед выбором куда двигаться дальше. Здесь, я считаю, важен такой аспект, как внутренний запрос человека на познание высшего смысла жизни.

Если человек прислушивается к внутреннему голосу, и уходит в духовное совершенство, это, своего рода, обратный процесс восхождения по пирамиде Маслоу. Человек постепенно выходит на понимание отсутствия потребности в самовыражении, в уважении и признании, в социальных выражении, в безопасности и, в конце концов, физиологии. Жизнь такого человека становится служением всему проявленному. Но это, по сути, есть отказ и от служения материалистичности. Человек оказывается перед выбором отказаться от всего, чего он достиг в удовлетворении своих желаний.

Если человек не способен совершить такой выбор, или же даже прислушаться к внутреннему запросу познания высшего смысла жизни – он продолжает создавать для себя новые цели, порожденные новыми желаниями.

Это и предлагает материалистичность, и цели и желания в таком случае больше не имеют ни конца, ни края. Стали самыми богатыми? Теперь надо стать самыми влиятельными. Стали самыми влиятельными? Теперь надо подчинить всех остальных на Земле себе. Подчинили всех на Земле? Теперь надо подчинить всех в Солнечной системе. Подчинили всех в Солнечной системе? Теперь подчинить всех в галактике. И продолжать можно бесконечно. Хочу больше и больше – единственный способ заглушить внутренний запрос человека познать себя, чтобы узнать кто же это хочет больше и больше, и не готов остановиться в своем воинственном расширении на всю вселенную.

Благо, смерть останавливает бесконечную экспансию желаний человека, напоминая ему, что ничто не вечно. Что материалистичность явление временное, и всегда будет проигрывать тому вечному, что есть за пределами наших личностей.

Попробую резюмировать ответ на вопрос “как же отказаться от личности?”. И есть ли самый простой способ это сделать? Есть – исследование такой темы, как безмолвие. Начать можно с того, чтобы помолчать один день. Уже одно это откроет вас для себя с новой стороны. Вы неизбежно начнете обращать внимание на многое в вас, что побуждает это безмолвие нарушить. 

Медитация – это воспитание в себе безмолвия. Уже не внешнего, но и внутреннего. В постижении безмолвия растворяются наши желания, и мы выходим, таким образом, из ограничивающей наше существо личности. Глубинное познание себя позволяет человеку осознать личность отдельно от себя, и надевать и снимать её словно одежду. В безмолвии человек познает своё истинное предназначение. И не обязательно оно означает требование отказаться от личности. Оно может означать и создание для себя новой личности, которая позволит реализовать своё истинное предназначение. В любом случае человек начинает руководствуется в жизни не желаниями личности, а знаниями, которые рождены в полном безмолвии.

Проблема всех этих медитаторов, которые ищут своё высшее предназначение, или направлять внимание на того, кто задает этот вопрос – в желании найти ответы. Если вы продолжаете искать ответы вне себя, и ни один вас не устраивает – вы просто играете в игру “Купи слона”. Каким бы ни был ответ – просто купите слона, и всё.

Мой выход на собственное предназначение был обусловлен отсутствием желания постичь что-то запредельное вне себя. Я просто исследовал сам процесс погружения в безмолвие без ожидания чего-либо в ответ. Я был и остаюсь агностиком, и считаю это и сыграло свою ключевую роль в постижении Бога. Я не искал его, и потому смог к нему прикоснуться, чтобы узнать, что Бога нет.

Если у вас появились вопросы по данной статье, или любые другие, вы можете задать их в специальной теме ВК.

Благодарю за внимание. Всегда Ваш, Шанни

как избавиться от личности
Было полезно? в благодарность, и получи плюс к карме 😉
4
8
0
4
1
0
1
Подписаться
Уведомить о

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

4 комментариев
Популярные
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
diman2001
diman2001
Участник
1 месяц назад

Прекрасно написано, благодарю. Если подитожить можно сказать словами Саи Бабы… Люди говорят: Я хочу покой. Всего три слова, Я, Хочу, Покой. Я – это ЭГО, Хочу – Желание, уберите эти 2 слова, и у вас останется только ПОКОЙ!

sve453
sve453
1 месяц назад

Здравствуйте. Все понятно,кроме “Я не искал его, и потому смог к нему прикоснуться, чтобы узнать, что Бога нет.” А к кому прикасались,Шанни?

sve453
sve453
Ответить на  shanni
1 месяц назад

“Прикасаясь к Богу ты растворяешься в своей собственной бесконечности, и больше не фиксируешь Бога как нечто отдельное от тебя”….Ты и есть Бог….

4
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x